Начиная с 90-х годов, существенные изменения были замечены у детей не только родителями, но и психологами и педагогами. И в это время в повседневный обиход вошел термин «дети индиго». Сейчас появилось много версий того, кто это дети индиго и что делать, чтобы взаимодействие с ними было полноценно.
Первоначально так называли детей с необычной темно-синей аурой, однако позже этот термин закрепился за неординарными детьми, которые существенно отличаются от сверстников. Такие дети могут обладать организаторскими и лидерскими качествами не свойственными возрасту, проявлять уникальные способности и таланты.
Поведение
Поведение их отличается необычностью, также наблюдаются рассуждения грамотные и разумные на взрослые темы, но в тоже время такие дети склонны отвергать воспитательные шаблоны.
Этим детям присуща собственная система взглядов и попытки взрослого ее изменить могут спровоцировать замкнутость или агрессивность со стороны ребенка. Также им присуща и определенная анархичность.
В тоже время они очень чувствительны к любви со стороны близких и родных людей и, не получая этого, могут привлекать внимание к себе различными неординарными способами. А известные методы воспитания являются не эффективными. Для таких детей запугивания, угрозы, унижения не оказывают воздействия, а вызывают протест.
Отсюда можно сделать вывод, что такие дети требуют к себе совсем иные воспитательные методы. Так как даже чрезмерная любовь со стороны родителей, которая сочетается с полным отсутствием понимания его, могут усугубить все негативное, что есть в характере.
Особенности
Так как этим детям свойственно неподчинение авторитетам, то в семье у них появляется желание подчинить родителей себе, взяв контроль над ситуацией в свои руки. Учитывая это, родители должны вносить постоянную ясность в воспитание, т.е. для детей должны быть четкие и ясные границы, понимание дисциплины.
Важным условием воспитания таких детей является не руководство ими, а подсказывание и направление их в нужном русле. Требования должны быть гибкими и согласованы взрослыми между собой. Тон взаимоотношений — скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. В таком случае развитие этих детей будет идти в гармонии с учетом возрастных особенностей, и весь их творческий потенциал может прекрасно проявиться.
Но следует отметить, что этот термин получил широкую известность, а вот научного доказательства так и не получил. И еще менее оптимистичен тот факт, что часть особенностей, которые приписывают детям индиго, закреплена в психиатрической литературе как расторможенность, гиперактивность, а также синдром дефицита внимания.