Наши дети и искусство

Статьи

Понятие прекрасного и безобразного постепенно начинает формироваться в ребенке с раннего детства, сначала на подсознательном уровне (под воздействием окружающей малыша обстановки), а позже — ориентируясь на основы эстетики, заложенные в процессе воспитания

.Не секрет, что человек, воспринимающий искусство, обладает более тонкой душевной организацией, более духовен, его жизнь богаче эмоциями, и в результате — более полна и интересна.

Наши дети и искусство

Именно поэтому столь велика роль эстетического воспитания наших детей, наиболее активно пропагандируемого среди школьников, начиная с начальных классов. Помимо школьного курса, педагогами обычно проводится и обширная внеклассная работа, включающая в себя посещение различных музеев, театров и выставок, а также наиболее интересных мест с точки зрения краеведения.

Но разве вправе мы, родители, возлагать воспитание, в том числе и эстетическое, наших детей исключительно на школу? И что предпринимаем мы для того, чтобы наш малыш вырос настоящей личностью, которой не чуждо настоящее чувство прекрасного?

Наши дети и искусство

Чувство прекрасного

Если в дошкольном возрасте эстетическое восприятие ребенком окружающего мира больше сводится к созерцанию (природы, мультфильмов, книжных иллюстраций), то у младших школьников происходит изменение мотивации, дающее вдумчивое отношение к понятию «красивого-некрасивого» («прекрасного-уродливого») и формирующее у них будущие эстетические качества гармоничной личности.

Это прекрасный возраст для знакомства ребенка с миром искусства, поэтому родителям самим не стоит упускать для этого ни малейшей возможности (а не ждать плановых школьных мероприятий).

Наши дети и искусство

Кстати, практика показывает, что массовость не всегда способствует концентрации внимания и искреннему проявлению чувств. А ведь наша задача — пробудить в малыше активный интерес к самостоятельному эстетическому самообразованию, а не пассивному и бездумному следованию «указкам» («посмотри туда-то!», «прочитай то-то!»). Ведь он должен будет сам стремиться к расширению своего культурного горизонта.

Посещайте вместе музеи, театры (начиная с детских постановок, ориентируясь на возраст малыша, а также сюжет постановок). Разговаривайте больше с ребенком, обсуждайте увиденное, акцентируя внимание на внутреннем восприятии малыша, помогайте правильному развитию его эстетических взглядов.

Не жалейте времени на общение с ребенком, помогая ему сориентироваться в удивительном мире прекрасного, и он будет благодарен вам за это!

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ВПР Ответы