Современная школа и дети

Статьи

Что составляет значение понятия «мыслить»?

Зачастую под этим словом подразумевается возможность и способность ребенка широко и разнопланово смотреть на проблему, уметь просчитать все возможные варианты и воспринимать поступающую информацию критически, применяя собственный багаж знаний и умений. Также подразумевается умение предлагать собственные мысли и гипотезы, проверять их и обосновывать свою точку зрения.

В современном мире довольно часто говорят о поверхностности знаний учеников, о фрагментарности и обрывочности их знаний, что недопустимо, ведь необходима система. Именно это не дает ребенку возможности ориентироваться в окружающей его реальности и участвовать в дискуссиях, где необходимо выдвигать свое мнение и опровергать мнение оппонента.

Современная школа и дети

Симптомы данной проблемы:

  • отсутствие критического мышления
  • отсутствие интереса в разборе проблемы
  • отсутствие предложений своих идей и мыслей
  • предпочтение использования и применения готовых, уже сформированных шаблонов

Дисциплина: вред или польза?

Зачастую именно дисциплина вызывает возмущение общественности. На самом деле, истинность лишь одного мнения — мнения учителя или автора учебника — отказ от рассмотрения альтернативного мнения порождает нежелание ребенка мыслить. Действительно, довольно часто школа обучает шаблонам, что напрямую влияет на ребенка.

Но все-таки дисциплина, сама по себе, явление неплохое, поскольку за счет нее происходит развитие памяти, формирование умения концентрироваться на чем-то одном.
Учителя в современных школах все чаще стараются превратить процесс обучения в некую игру, особенно для самых младших учеников, чтобы сделать процесс развития ребенка и привыкания к новым условиям безболезненным.

Современная школа и дети

Так, дисциплина делает возможным развитие личности и получение новых знаний, их обработку сознанием, формирование новых качеств, которые будут полезны в дальнейшем. Дисциплина наносит вред только в том случае, когда учитель является неквалифицированным специалистом, использующим непрофессиональный подход.

Школьная программа: польза или вред

В современном подходе к образованию появились такие термины, как тест, сокращение изучаемого материала, узконаправленность обучения, распределение часов на каждый предмет, разные стандарты. Безусловно, все это является предметом критики. Учитывая все это, школьники перегружаются, поскольку не имеют свободного времени, что впоследствии выливается в нервные срывы и проблемы с психикой и здоровьем в целом.

В школах России, как и в целом в российском образовании, существует проблема острой нехватки специалистов, в частности — нехватка школьных учителей. Соответственно, имеющиеся кадры настолько перегружены, что это тоже влияет на качество образования и на школьную программу в целом. Ведь расписание формируется исходя из возможностей школы и способности учителей.

Современная школа и дети

Так, проблема заключается не в школьной программе, а в ситуации с теми, кто эту программу осуществляет. В современном мире в школах дают базу, углубление же знаний возлагается на самих школьников или же на их родителей и репетиторов.

Таким образом, современные школы действительно иной раз не способствуют развитию мышления у детей, однако это происходит не всегда осознанно. Все дело в нехватке специалистов и в том, что профессия учителя стремительно утрачивает свою былую популярность.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ВПР Ответы