Важны ли школьные оценки? Как поступать родителям в случае неуспеваемости детей?

Статьи

Многие родители задумываются о том, нужны ли отметки «отлично» детям. Нужно ли их получать, сидеть до полуночи за уроками или это не так уж важно? Что дают оценки на самом деле, и не лучше стремиться к понимаю предмета, а не к придиркам учителей?

Оценки учителей не показатель ума.

Учителя занижают оценку, что-то требуют, хотят, что дети идеально рассказывали стихотворения. На самом деле, ни один работодатель не спросит, учил ли ребёнок «У лукоморья дуб зелёный». Вскоре после школы университет загрузит детей своей информацией, и они напрочь забудут большую часть школьной программы. Работа будет требовать другого, и дети успешно забудут то, что учили в университете. В итоге, окажется, что те двойки, за которые наказывали, замечания в дневнике или другие школьные особенности оказались не нужны.

Важны ли школьные оценки? Как поступать родителям в случае неуспеваемости детей?

Детям действительно нужно научиться: читать, писать, считать. Но идти ли на более высокий уровень, решать задачи с помощью дискриминанта, чётко знать корень 125 или помнить всю суть книги по литературе – не нужно. Эта информация, может и развивает память, но даёт мало.

Ребёнку не нравится то, что преподают в школе, и это нормально. Когда компания смотрит фильм, он может понравится, только одному из пяти. То же самое и в литературе, и других предметах. Если кто-то живёт биологией, это не значит, что другому, она также важна. Если один зачитывается «Онегиным», другой искренне ненавидит эту книгу.

Родители должны донести детям, что школьные знания это лишь часто того, что им нужно, а осваивать то, что интересно можно в ущерб школе. Да, задания придётся выполнять, но не интересную книгу можно прочесть сокращенно, а скучную химию, которая не нравится – списать с интернета.

Важны ли школьные оценки? Как поступать родителям в случае неуспеваемости детей?

Что же тогда важно?

Дети знают, что им на самом деле интересно, какой предмет привлекает или наука, которую не изучают в школе. Ребёнок может сам получать важные знания, и начинать понимать свою профессию. Помимо этих знаний, важно ещё и учить то, что пригодится на экзаменах. В таком случае, если ребёнок хочет стать переводчиком, ему явно не нужна математика или физика. Он будет изучать языки, в ущерб этим предметам, но эти предметы никак не повлияют на него в жизни.

Дети отличники живут с учебниками и репетиторами. Они идут на какие-то медали, олимпиады, но что это даёт? Университет даже на это не смотрит. Красивая медаль для родителей, и потерянное детство для детей. Пусть ребёнок будет знать не всё, но он успеет погулять, прожить интересную подростковую жизнь, повеселиться. Это действительно важно. Важнее, чем головная боль от переизбытка домашних заданий.

Важно, когда родители дают детям самим выбирать свою жизнь, а не действуют по установке прошлого. Дети должны понимать, что учёба это не самое главное. Сами учителя признали тот факт, что им не даны все предметы, они знают один или два. Так почему дети должны уничтожать своё здоровье, тратить время на изучение всех предметов без исключения?

Важно, чтобы дети были счастливы, чтобы знали, чего хотят, чтобы стремились к тому, что им интересно. Школа это не так важно, как искренняя улыбка ребёнка. Дети должны понимать, чего именно им хочется, и иногда, школьный прогул не такая уж большая проблема. Гораздо большая проблема это, когда дети страдают от депрессии, переживают стресс от количества уроков или боятся гнева родителей.

Оценки – мелочи жизни. Дети и не вспомнят о них. Уже в университете они забудут, что такие существовали. Они будут испытывать только обиду и боль, если за плохие отметки родители устроят скандал или оскорбят ребёнка. Те дети, которым «отлично» не так важно, может быть даже улыбнуться при этом воспоминании.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ВПР Ответы