Мы приводим несколько реальных вариантов работ по русскому языку с ответами, но учтите, что для каждой школы они формируются уникально из банка знаний ВПР.
Информация о проведении ВПР
Год: | 2021 |
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 6 |
Дата проведения: | С 15 марта по 21 мая, 2021 год |
Кол-во заданий: | 14 |
Время на выполнение: | 90 минут |
Ответы на ВПР: | Скачать прямо сейчас |
Подготовка к ВПР
К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Кузнецова для 6 класса по предмету Русский язык. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Русскому языку.
Подготовка к ВПР по Русскому языку безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Кузнецова, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2021 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.
Структура проверочной работы по Русскому языку
На выполнение работы по предмету «Русский язык» даётся 90 минут. Работа состоит из 14 заданий.
Система оценки
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.
- Задание 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
- Задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
- Задание 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
- Задание 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.
- Задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале | Первичные баллы |
---|---|
2 | 0-24 |
3 | 25-34 |
4 | 35-44 |
5 | 45-51 |
Как правильно выполнять ВПР: Разбор сценариев и типов заданий
Русский язык — Задача 1
Проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).
Русский язык — Задача 2
Предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический.
Русский язык — Задача 3
Нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Русский язык — Задача 4
Направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
Русский язык — Задача 5
Проверяется у школьников учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.
Русский язык — Задача 6
Проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.
Русский язык — Задача 7, 8
Проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
Русский язык — Задача 9
Понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Русский язык — Задача 10
Проверяет у школьников предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).
Русский язык — Задача 11
Предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.
Русский язык — Задача 12
Выявляет уровень у школьников предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Русский язык — Задача 13
Проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
Русский язык — Задача 14
Предполагает распознавание школьниками значения фразеологической единицы; умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Варианты и ответы
Комплект заданий ВПР №1 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №2 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №3 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №4 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №5 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №6 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №7 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №8 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №9 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |
Комплект заданий ВПР №10 | Ответы и критерии |
---|---|
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 1 | Ответы |
ВПР 2021 русский язык 6 класс — Вариант 2 | Ответы |